MMC Club: Автоматическая коробка передач - MMC Club

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Автоматическая коробка передач

Вверх!   #1 Пользователь офлайн   юра83 

  • Специалист
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 544
  • Регистрация: 26 августа 12
  • Пол:Мужчина
  • ГородВладивосток - Спасск-Дальний
  • Авто:Mitsubishi Diamante

Отправлено 08 сентября 2012 - 17:41

Автоматическая коробка передач (сокращенное название АКПП, обиходное название – коробка-автомат) является самым распространенным устройством изменения крутящего момента, применяемым в автоматической трансмиссии автомобиля. Традиционно автоматической называют гидромеханическую коробку передач.

Автоматическая коробка передач имеет следующее устройство:

гидротрансформатор;
механическая коробка передач;
насос рабочей жидкости;
система охлаждения рабочей жидкости;
система управления.
На коробках-автоматах, устанавливаемых на переднеприводные легковые автомобили, в конструкцию включены главная передача и дифференциал.

Гидротрансформатор предназначен для передачи и изменения крутящего момента от двигателя к механической коробке передач. Конструкция гидротрансформатора включает:

насосное колесо;
турбинное колесо;
реакторное колесо;
блокировочная муфта;
муфта свободного хода;
корпус гидротрансформатора.

Прикрепленное изображение: transformer.jpg Насосное колесо соединено с коленчатым валом двигателя. Турбинное колесо связано с механической коробкой передач. Между насосным и турбинным колесами располагается неподвижное реакторное колесо. Все колеса гидротрансформатора оснащены лопастями определенной формы, между которыми предусмотрены каналы для прохода рабочей жидкости.

Блокировочная муфта служит для блокировки гидротрансформатора в определенных режимах работы автомобиля. Муфта свободного хода (обгонная муфта) обеспечивает вращение жестко закрепленного реакторного колеса в противоположную сторону.

Все конструктивные элементы гидротрансформатора расположены в корпусе, который заполнен специальной рабочей жидкостью.

Работа гидротрансформатора осуществляется по замкнутому циклу. От насосного колеса поток жидкости передается на турбинное колесо, далее на реакторное колесо. За счет конструкции лопастей реактора скорость потока усиливается. Поток направляется на насосное колесо и заставляет его вращаться быстрее, тем самым увеличивается величина крутящего момента. Максимальную величину крутящего момента гидротрансформатор развивает на минимальной скорости. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, угловые скорости насосного и турбинного колес выравниваются, а поток жидкости меняет свое направление. При этом срабатывает муфта свободного хода и реакторное колесо начинает вращаться. Гидротрансформатор работает в режиме гидромуфты (передает только крутящий момент).

Блокировка гидротрансформатора происходит с дальнейшим ростом скорости, при этом замыкается блокирующая муфта, и передача крутящего момента от двигателя к механической коробке передач происходит напрямую.

Прикрепленное изображение: akpp.jpg
Механическая коробка передач в составе АКПП служит для ступенчатого изменения крутящего момента, а также обеспечивает движение автомобиля задним ходом. На автоматических коробках, как правило, применяются планетарные редукторы, отличающиеся компактностью и возможностью соосной работы. Механическая коробка передач состоит из нескольких (обычно двух) планетарных редукторов, соединенных последовательно для совместной работы. Объединение планетарных редукторов позволяет обеспечить необходимое число ступеней работы. Современные автоматические коробки выполняются шестиступенчатыми, семиступенчатыми (Mercedes) и даже восьмиступенчатыми (Lexus).

Планетарный редуктор в коробке передач имеет название планетарный ряд. Планетарный ряд имеет следующее устройство:

солнечная шестерня;
сателлиты;
коронная шестерня;
водило.

Схема автоматической коробки передач
Прикрепленное изображение: shema_akpp.jpg

1,вал турбинного колеса
2,солнечная шестерня одинарного планетарного ряда
3,сателлиты одинарного планетарного ряда
4,водило одинарного планетарного ряда
5,шестеренный насос
6,фрикционная муфта
7,фрикционный тормоз
8,коронная шестерня одинарного планетарного ряда
9,обгонная муфта
10,коронная шестерня сдвоенного планетарного ряда
11,водило сдвоенного планетарного ряда
12,длинные сателлиты сдвоенного планетарного ряда
13,короткие сателлиты сдвоенного планетарного ряда
14,большая солнечная шестерня сдвоенного планетарного ряда
15,малая солнечная шестерня сдвоенного планетарного ряда
А - подводимый крутящий момент
Б - отбор мощности
Передача вращения производится при условии блокировки одного или двух элементов планетарного ряда (солнечной шестерни, коронной шестерни, водила). Блокировку осуществляют соответствующие фрикционные муфты и тормоза. Муфта блокирует элементы планетарного ряда между собой и, тем самым, обеспечивает передачу крутящего момента. Тормоз удерживает конкретные элементы за счет соединения с корпусом коробки. Муфты и тормоза приводятся в действие с помощью гидроцилиндров, которые управляются из распределительного модуля. В конструкции коробки может применяться обгонная муфта, которая удерживает водило от вращения в противоположную сторону.

Таким образом, механизмами переключения передач в автоматической коробке являются фрикционные муфты и тормоза. Работа АКПП заключается в выполнении определенного алгоритма включения и выключения муфт и тормозов.

Циркуляцию рабочей жидкости в автоматической коробке передач осуществляет шестеренный насос. Насос приводится в действие от ступицы гидротрансформатора.

Охлаждение рабочей жидкости в АКПП производит соответствующая система. Рабочая жидкость может охлаждаться в охладителе (теплообменнике), включенном в систему охлаждения двигателя. Ряд конструкций коробок имеет отдельный радиатор рабочей жидкости.

На современных автоматических коробках передач применяется электронная система управления, которая включает следующие конструктивные элементы:

входные датчики;
электронный блок управления коробкой передач;
распределительный модуль;
рычаг селектора.
В системе применяются следующие датчики:

частоты вращения на входе коробки передач;
частоты вращения на выходе коробки передач;
температуры рабочей жидкости;
положения рычага селектора;
положения педали газа.
Электронный блок управления коробкой передач обрабатывает сигналы датчиков и формирует управляющие сигналы на распределительный модуль. В своей работе электронный блок реализует т.н. программу «нечеткой логики» (Fuzzy logic), предусматривающую гибкий алгоритм определения точек перехода на высшую или низшую передачу. Блок управления коробкой передач взаимодействуют с блоком управления двигателем, входящим в систему управления двигателем.

Распределительный модуль состоит из электромагнитных клапанов управления переключением передач, электромагнитных клапанов регулирования давления рабочей жидкости и золотников-распределителей выбора режимов работы. Работой электромагнитных клапанов управляет электронный блок управления коробкой передач. Золотники-распределители приводятся в действие посредством рычага селектора.

Непосредственное управление АКПП осуществляется рычагом селектора. Выбор нужного режима работы коробки производится перемещением рычага в определенное положение:

Р – режим парковки;
R – режим заднего хода;
N – нейтральный режим;
D – движение вперед в режиме автоматического переключения передач;
S – спортивный режим.
На отдельных коробках реализуется т.н. режим «Кик-Даун» (Kick-Down), предполагающий резкое ускорение автомобиля путем быстрого переключения передач.

Некоторые модели автоматических коробок оборудуются функцией ручного переключения передач, т.н. функция Типтроник (Tiptronic)
****демоновод****+79241227303 ura83-83@yandex.ru
1

Вверх!   #2 Пользователь офлайн   юра83 

  • Специалист
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 544
  • Регистрация: 26 августа 12
  • Пол:Мужчина
  • ГородВладивосток - Спасск-Дальний
  • Авто:Mitsubishi Diamante

Отправлено 08 сентября 2012 - 17:43

Типтроник (Tiptronic) является торговым названием функции (режима) ручного переключения передач, который реализуется в автоматической коробке передач. Помимо потребительских качеств, данная функция позволяет контролировать динамику автомобиля при различных режимах работы двигателя (дополнительное ускорение, торможение двигателем, включение пониженной передачи при повороте и др.), что недоступно для классической АКПП.

Торговая марка Tiptronic зарегистрирована в 1989 году и принадлежит немецкому производителю спортивных автомобилей Porshe. Изначально система была разработана для автоспорта, чтобы обеспечить быстрое переключение передач за счет наименьшей траектории рычага управления.

В настоящее время функция Tiptronic используется на автоматических коробках передач, устанавливаемых на автомобили концерна Volkswagen (VW, Audi, Skoda, Seat, Porshe), а также на роботизированных коробках передач DSG, S-Tronic и вариаторе Multitronic. Аналогичная функция под названием Стептроник (Steptronic) реализуется на автомобилях BMW. Благодаря широкому распространению ручного режима на автоматических коробках передач название Типтроник стало нарицательным.

Многие используют термин "типтроник" для обозначения отдельной конструкции автоматической коробки передач, которая включает функцию ручного переключения передач, что не совсем верно. Типтроник - только функция АКПП.



Режим Tiptronic осуществляется посредством рычага селектора автоматической коробки передач. Для этого в кулисе селектора предусмотрен специальный вырез со знаками «+» и «-». На некоторых моделях автомобилей ручное переключение передач осуществляется с помощью подрулевых переключателей ("лепестков"). Выбранная передача транслируется на информационный дисплей.

Функция реализуется с помощью отдельной программы в электронном блоке управления коробкой передач. Работу системы Типтроник обеспечивают следующие устройства:

переключатели в селекторе коробки передач;
переключатели на рулевом колесе.
В селекторе коробки передач может устанавливаться от одного до трех (в зависимости от конструкции) переключателей: один – для включения режима, второй – для переключения на высшую передачу и третий – для переключения на низшую передачу. Сигналы от переключателей передаются в электронный блок управления, где запускается алгоритм программы. Блок управления, в свою очередь, обеспечивает переключение передач.

При нажатии на подрулевые «лепестки» система управления переводит коробку в ручной режим, миную переключение рычага селектора. Если подрулевые переключатели не используются водителем, то по истечении определенного времени система управления самостоятельно переводит коробку в автоматический режим работы. :)
****демоновод****+79241227303 ura83-83@yandex.ru
0

Вверх!   #3 Пользователь офлайн   Арарат 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: MMC
  • Сообщений: 438
  • Регистрация: 26 февраля 11
  • Пол:Мужчина
  • ГородМосква
  • Авто:Galant 6A13

Отправлено 28 ноября 2012 - 13:35

Юр, ты гдето писал про расшифровку символьную автоматических коробок передач. Не найду никак, подскажи а
0

Вверх!   #4 Пользователь офлайн   юра83 

  • Специалист
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 544
  • Регистрация: 26 августа 12
  • Пол:Мужчина
  • ГородВладивосток - Спасск-Дальний
  • Авто:Mitsubishi Diamante

Отправлено 29 ноября 2012 - 12:07

Просмотр сообщенияАрарат (28 ноября 2012 - 13:35) писал:

Юр, ты гдето писал про расшифровку символьную автоматических коробок передач. Не найду никак, подскажи а

Маркировка мицубовких коробок:
Например
F5A51-1-E5A2

F- передний привод(W- полный)
5-количество скоростей
A-Автомат (M-механика)
51 - модель
1 - Версия для 2,5 мотора(2- для 3литрового, 3 - для турбо 2,5, отличаются размерами диференциала, количеством фрикционов в некоторых муфтах)
E - обозначает передаточное число главной пары (точные значения не знаю т.к. для разных коробок, допустим для 42 коробки и для 51 одна и та же буква имеет разные значения передаточных чисел)
5- обозначает передаточное число спидометра
А- конструкция коробки (на примере галанта ВР4 - дорестайл имеет индекс E6A рестайл E6B - коробки уже не взаимозаменяемы)
2 - номер ревизии( встречал даже 5 ревизию, в общем-то параметр не критичен, грубо: чем больше цифра, тем более совершенна коробка)
****демоновод****+79241227303 ura83-83@yandex.ru
2

Вверх!   #5 Пользователь офлайн   Арарат 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: MMC
  • Сообщений: 438
  • Регистрация: 26 февраля 11
  • Пол:Мужчина
  • ГородМосква
  • Авто:Galant 6A13

Отправлено 03 декабря 2012 - 09:56

Спасибо !
0

Вверх!   #6 Пользователь офлайн   юра83 

  • Специалист
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 544
  • Регистрация: 26 августа 12
  • Пол:Мужчина
  • ГородВладивосток - Спасск-Дальний
  • Авто:Mitsubishi Diamante

Отправлено 03 декабря 2012 - 10:56

Просмотр сообщенияАрарат (03 декабря 2012 - 09:56) писал:

Спасибо !

не за что))))
рад был помочь!!!
****демоновод****+79241227303 ura83-83@yandex.ru
0

Вверх!   #7 Пользователь офлайн   tam-tam 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: MMC
  • Сообщений: 189
  • Регистрация: 23 октября 11
  • Пол:Мужчина
  • ГородОдинцово
  • Авто:MMC Galant

Отправлено 21 декабря 2012 - 14:13

Спасибо! Отличная статья!
А есть ли материал по совместимости коробок??
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Открытая тема (есть новые ответы) ПОМОГИТЕ!!! Нужна кулиса переключения передач! kos225009 
  • 3 Ответов
  • 143 Просмотров
Открытая тема (есть новые ответы) Прикрепления Механическая коробка передач юра83 
  • 0 Ответов
  • 786 Просмотров

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

  1. Google

MMC клуб любителей Митсубиси Моторс
Лансер, Галант, Аутлендер, Паджеро Спорт
Ремонт, тюнинг, отзывы, характеристики, куплю mitsubishi, купить запчасти, руководство
Россия, Москва, Питер, Украина, Омск, Красноярск, СНГ